Мирчар на полочке
    Вход через социальные сети
    E-mail:
    Пароль:
    Воспользуйтесь формой, если у вас не получается войти через uID.
    Администрация Каталога: Tinory (Профиль в Мирчар).
     
    Главная » Статьи » НИИ

    Об онлайн играх

    - Ну, Вовочка, рассказывай, какие бывают компьютерные игры?
    - ...Аркады, симуляторы,... экшены, квесты...
    - А чем экшен от квеста отличается?
    - Так экшен - это от первого лица, а квест - от третьего...
    - Садись, два!

    Наверное, это очень обидно - получить пару по компьютерным играм. Для меня же этот урок был примечателен тем, что с этого момента классификация всего и вся стала для меня "идеей фикс". И совсем недавно я обнаружила благодатное поле для очередной классификации - онлайн игры.

    Частая проблема классификации компьютерных игр вообще - трудности определения жанра. В пылу конкурентной борьбы разработчики закатывают такие особенности, что, порой, единственной отличительной чертой остается "от первого лица и от третьего лица". Тем не менее, кое что я нафантазировала.

    I. По использованию клиента.

    по материалам WikipediaКлиент - это программный (или аппаратный) компонент вычислительной системы, посылающий запросы серверу. Программа, являющаяся клиентом, взаимодействует с сервером взаимодействует с сервером определённым образом. Она может запрашивать с сервера какие-либо данные, манипулировать данными непосредственно на сервере, запускать на сервере новые процессы и т. п. Полученные от сервера данные клиентская программа может предоставлять пользователю или использовать как-либо иначе, в зависимости от назначения программы

    Игровые клиенты предназначены главным образом для экономии трафика и увеличения скорости игры, поскольку освобождают сервер от ряда вычислений, замкнутых на конкретного игрока. Необходимость игры в клиенте зависит от функциональных особенностей самой игры.

    В этом аспекте различают:

    • собственно клиентские игры,
    • браузерные игры,
    • клиент-браузерные онлайн игры.

    Клиентские игры однозначно требуют установки клиента, игра в браузере невозможна по функциональным соображениям. На слуху такие игры как Lineage и CounterStrike.

    Браузерные игры - это игры, не требующие установки каких-либо программ. Разве что "надстройку" - flash-проигрывателя - слишком плотно флэш вошел в интернет-мир. Правда, некоторые игры обходятся и без него. Примеры писать не буду, таких игр очень много. Конечно, Мирчар - одна из браузерных.

    Отдельно захотелось выделить клиент-браузерные. В эти игры, в принципе, можно играть и с браузера. Но к ним имеются клиенты, берущие на себя графику, взаимодействие с ботами и, может, кое-что еще. Из большого ряда однотипных игр, которые мне тут встречались, в памяти отложилась "Легенда: наследие драконов".

    II. Использование Flash

    Как уже упоминалось выше, Flash-технологии прочно воли в интернет-жизнь. Флэш добавляет красочности, подвижности, интерактивности, в конце концов. Немудрено, что в онлайн-играх флэш используется повально. Тем не менее, можно кое-что разграничить.

    Первая группа - онлайн игры, целиком построенные на флэш и, фактически, представляющие из себя один ролик. В него, конечно, по мере надобности, могут загружаться и другое содержимое - графика из отдельных файлов, отдельные ролики, часто выборки из баз данных, но корневой ролик - один. За примерами тоже ходить далеко не нужно - это куча мелких и не очень игрушек, что называется, "на раз", или, скажем, "Мини-игры" от Mail.

    Вторая группа - не использует флэш в принципе. Используется javascript и методы обработки форм. Они не так скучны, как может показаться на первый взгляд. Одна из моих любимых в этой категории - "Пират. Хозяин морей", сочетающая в себе бродилку по карте "вид сверху", бои 1х1 (или группой) и почти классический "морской бой". (Э.. ну, во всяком случае, раньше там флэша не было - давно не заходила).

    Ну и третья - комбинирование флэша и метода форм. В этом случае, "хождение по миру", магазины построены на основе банальных веб-страниц, а бои сделаны во флэше. Часто во флэше делается и карта мира или отдельных локаций, но из того, что я повидала в Мирчар она самая удобная - в ней нет прокрутки. Еще в Миречар (а он относится именно к этой категории) на флэше сделаны мини-игры, в которых, как известно, добываются игровые монеты.

    III. По онлайн взаимодействию.

    Для начала мне пришлось поделить это самое онлайн взаимодействие на две категории: это товарно-денежные отношения между игроками и онлайн бои.

    IIIa. По наличию свободного рынка.

    Регулируемая экономика. Встречаются игры, в которых отсутствует первая категория - то есть игроки не могут меняться, продавать друг другу что либо. Для этих целей, обычно реализуется "неигровой персонаж" (т.н. NPC - no-play character) - торговец, скупающий ненужный хлам у игроков по бросовым ценам. Экономика в таких играх не подразумевается вовсе - все сосредоточено на боях. Или я погорячилась. Встречаются игрушки, где экономика вроде бы развита и даже вроде как основа игры, но взаимодействия между игроками все равно нет - все сдается "государству", т.е. администрации в лице неигрового персонажа.

    С другой стороны - свободный рынок. В таких играх где каждый игрок продает что хочет по сколько хочет. И не важно, где он это "что-то" берет - выбивает из бота или соседа, находит в лесу, производит сам - это продается таким же игрокам. Цены устанавливаются по классическим законам рынка "спрос/предложение"... Ну, или не по совсем классическим. Вот, к примеру, Мирчаровский свободный рынок по теории - саморегулирующаяся система, а на деле успел пережить аж два экономических кризиса.

    IIIb. Онлайн бои

    На самом деле именно с этого пункта в моей голове и началась классификация онлайн игр. Онлайн бои - значительная составляющая многих игр, привлекающая большое число пользователей, позволяющая продуктивно зарабатывать администрации на пермиум-услугах. Но, собственно, тут-то я и наткнулась на очень интересный феномен, гордо названный мною "псевдо-онлайн".

    Для начала - классика жанра - самый натуральный онлайн бой с реальным противником-игроком. Не принципиально, в реальном времени идет бой (как правило, это клиентские игры - слишком велика нагрузка) или пошаговый - сначала один сделал все дела - передача хода - другой делает свои (В Миречар бои пошаговые). Также не принципиально, ведется ли бой 1х1 или "стенка на стенку". Зачастую у таких игр есть "тренировочные площадки", где бой происходит с ботом - фактически компьютером, но в логике онлайн-игры такие бои непринципиальны - не считается рейтинг, не даются очки и проч.

    Вторым на рассмотрение игры, где Бои с ботами - единственный вариант боев. Чисто "ботские" игры - не столь популярны (скучно; как ни крути, скучно). Поэтому и единственный заготовленный пример остается лишь картинкой в моем воображении - названия я вспомнить не смогла.

    Немного поразмыслив, в эту же категорию отнесла и игры, где бои происходят с квази-игроком. То есть противник выбирается из базы игры, но бой за него ведет компьютер. В пример Лумария и Дневник ведьмы (игры из МойМир).

    Долго думала, но вынесла в отдельную категорию - онлайн игры с автоматической системой боя. Исходными данными служат характеристики бойцов, исход рассчитывается по формуле. Никакой стратегии и тактики. Никаких ошибок и человеческого фактора. Это, наверное, еще скучнее, чем бои с ботом. Пример - "Ботва онлайн".

    IV. По типу сообщества.

    Закрытые сообщества. Зарегистрировался и все - сидишь, играешь, вступаешь в кланы - это обычные самостоятельные игры. В некоторые можно залогиниться с помощью соц.сетей, но сначала - игровая регистрация.

    Игры соц.сети. Изначально сформировано сообщество, а уже потом ты играешь в ту или другую игру. Игра берет из сообщества информацию об имени, поле, друзьях (собственно, на "друзьях" зыждится поголовное большинство соц.игр).

    А где Мирчар? А вот фиг вам. Специально для Мирчар была создана третья категория - интегративная. Изначально создававшееся, как самостоятельная игра, нынче Мирчар плотно интегрирован в две крупнейшие соц.сети - вКонтакте и МойМир.

    Я уже совсем было хотела закругляться, но вот еще что хочется сказать. В горе игрушек, доступных для соц.сетей есть кипа псевдо-социальных игр. Они вроде бы и имеют доступ к твоим друзьям, но в них можно совершенно спокойно играть в одиночку. В Мирчар в одиночку не поиграешь - в нем есть квесты, для выполнения которых вам понадобятся друзья из соц.сетей (по типу "пришли другу бесплатный подарок").

    Но вообще Мирчар - очень дружная и общительная игра. Здесь вы просто не сможете остаться в стороне.



    Об онлайн играх
    НИИ | | 2740 | 5.0/1 | Классификация
    Еще по теме:
    Всего комментариев: 0
    ComForm">
    avatar