Прежде чем вообще говорить о классификации артефактов, следовало бы начать собственно с определения самого понятия артефакта. Артефакт с латинского переводится как "искуственно сделанный". Согласно словарю Академика, Артефакт - предмет (а также явление, процесс, свойство предмета или процесса), появление которого в наблюдаемых условиях по естественным причинам невозможно или маловероятно. Следовательно, появление артефакта является признаком целенаправленного вмешательства в наблюдаемый процесс, либо признаком наличия неких неучтённых факторов. Это самое широкое определение, и оно тяжело для восприятия. Но чтобы перейти к конкретике, придётся уточнить, какую область человеческой деятельности мы рассматриваем.
Так, в сфере обработки сигналов (звуковых или оптических) - это дефекты или шумы, возникающие из-за систематических помех или особенностей приборов. Например, при съемке на фотокамеру решающее влияние на отпечаток оказывает оптика фотоаппарата, и пятно на линзе будет проявляться артефактом на снимке.
Широко применение данного понятия и в культурно-историческом аспекте. Тут артефакт - это искусственно созданный объект, имеющий знаковое или символическое содержание. Артефактами культуры могут быть созданные людьми предметы, вещи, а также феномены духовной жизни общества: научные теории, суеверия, произведения искусства и фольклор. К артефактам можно отнести Туринскую плащиницу или Календарь Майя.
Но зачастую Артефакт употребляется в контексте фантастики (в т.ч. фэнтези) и компьютерных игр - это то, к чему мы с вами привыкли, и это означает редкий или даже уникальный предмет, имеющий свою историю и особенности, часто магические, и дающий своему хозяину весомые преимущества. Дары Смерти, Кольцо Всевластия или банальный амулет связи по золотому за связку - все это считается артефактами.
Мирчар - это игра-симулятор по уходу за виртуальными питомцами магической направленности. И львиная доля предметов обслуживает именно эту сторону. Часть аретфактов, кстати, тоже, что мы и увидели в предыдущей статье. Однако, после того, как я распределила предметы между гардеробом, холодильником и книжным шкафом, я обнаружила целую гору предметов, порой весьма странного назначения. И свалила все в одну кучу, обозвав Артефактами.
Немного погодя артефакты все же разделились на игровые и пользовательские. Большая часть предметов с полочки Пользовательских артефактов - это те самые артефакты, дающие всевозможные бонусы. Причем не только пользователям, но и их чарам. Другая часть - это "фишки" Мирачар: аватары, стикеры и рекламные купоны. Точно также как "профильные артефакты", эти предметы имеют большее отношение к игроку и профилю, нежели к собственно игровому процессу.
"Игровые артефакты" больше включены в игровой процесс, они его разнообразят, но преференций как таковых не дают. В Игровые артефакты включены:
- всё разнообразие коллекционных предметов (кроме аватаров);
- всевозможные контейнеры;
- предметы для сборки (кусочки маны, сделай сам, материал для ателье);
- амулеты склонностей и ДНК;
- Артефакты для чаров и микромира;
- и, конечно, самый гениальный "просто предмет" - дощечка из-под роллов.