Мирчар на полочке
    Вход через социальные сети
    E-mail:
    Пароль:
    Воспользуйтесь формой, если у вас не получается войти через uID.
    Администрация Каталога: Tinory (Профиль в Мирчар).
     
    Главная » Статьи » Web-чар

    Seo- и тагет- эффект

    Онлайн игра как веб-ресурс очень неоднозначная субстанция. С одной стороны каждая игра достаточно уникальна: по графике, сюжету, атмосфере сообщества игроков. С другой стороны, игры практически не имеют текстового контента, который имеет первостепенную ценность для поисковиков, да и графический и мультимедиа не предназначен для широкой аудитории - только для зарегистрированных. В свете этого перед администрацией игры встает острый вопрос видимости сайта в сети, в поисковиках по ключевым запросам, и, в конечном итоге, привлечению новых (а также возврату старых) игроков.

    Есть пара испытанных и очевидных способов: создание публичной зоны контента, прямая реклама в сети и фан-сайты.

    Официальные тексты

    Вики-раздел: Знания МирачарУ каждой игры есть такой раздел официального публичного контента. Обычно это тексты, написанные профессиональными (или не очень профессиональными, но собственными) копирайтерами, а раздел администрируется непосредственно владельцами игры. За частую он представляет библиотеку знаний, историю развития мира, типовую инструкцию для новичка. Текст уникальный, сопровождается уникальной профессиональной графикой в стиле игры, открыт к индексированию поисковиками и имеет стабильный трафик с самой игры. Действительно, завсегдатаи и лютые фанаты игры любят почитать на досуге историю своего мира, иногда заглядывают и новички. Да вот беда - не каждый новичок лезет туда в поисках секретов игры, читать километры местной легенды мало кому охота. Потенциальные же игроки обходят такие разделы стороной. И действительно: смысл вникать в чужой и странный мир, если ты еще не решил - оставаться в нем или нет.

    Click-me

    Раз самое главное - потенциальные игроки - обходят стороной такой полезный ресурс с кладезем информации, администрация прибегает к стандартному методу - многочисленные баннеры, клик-андеры, поп-андеры, за частую интерактивные. Или псевдо-интерактивные: "кликни на клетку - освободи зверька!" призывает баннер, а вместо этого попадаешь на сайт игры с автоматической регистрацией от e-mail'а. Неприятно, когда решают за тебя, неприятна агрессивность и навязчивость. В результате игра получает 99% отказ - клики есть, регистрация есть, деньги за рекламу списаны, а реального игрока нет. Поэтому более сообразительные игры поощряют фан-сайты.

    О клан-сайтах

    Прежде чем начать расписывать полезность фан-сайтов в принципе, я напишу о таком их подвиде как клан-сайты и типовых ошибках администрации игр.

    В свое время я перебрала приличное количество онлайн игрушек типа РПГ и не только. Во многих из них распространено такое явление как кланы. Члены кланов получают свои плюшки и дополнительные действия в игре и вне ее: бои "стенка на стенку", совместные клановые вылазки и квесты, а также межклановые конкурсы от администрации игры. Часто одним из условий существования клана является наличие клан-сайта. То есть, за сайтом и его контентом следит глава клана (и его помощники), Администрация игры в это дело не вмешивается ни коим образом. Возможно зря, поскольку львиная доля клан-сайтов представляет собой т.н. ГС - сайты-свалки, копипаст с официальных текстов и друг друга. Это не делает никакой погоды для игры ни с точки зрения потенциальных игроков, ни с точки зрения поисковых роботов.

    Наконец-то о полезных фан-сайтах

    А теперь об умной Администрации, умных фан-сайтах и плюсах, которые они могут принести.

    Экстракты - уникальный символ фансайтов мирачарТакого подхода я не встречала, хотя Веснушка, стоящая у истоков не только Мирачар, но и конкурса фан-сайтов, говорила, что сам принцип подхода к фан-сайтам игры не нов. Фан-сайты по-прежнему организовываются ярыми (или не очень) любителями своей игры, но что теперь? Администрация пристально следит за их качеством и поощряет абсолютно особым образом. Правда сегодня в Миречар у конкурса фан-сайтов есть смотрители из числа игроков, но действуют они от лица Администрации: следят за уникальностью и качеством контента, регулярностью пополнения, отношением с поисковиками и другой статистикой сайта. В результате за период (4 недели) фан-сайт Мирачар получает бонусные баллы и возможность обменять их на уникальные призы от Администрации.

    Собственно о плюсах. Плюсы команды сайта очевидны - они получают игровые предметы, которых больше никак не получить. А полезность для игры? Ссылочная масса - раз. Уникальный контент, на который Администрация, в общем, не тратится. При этом контент близок по форме восприятия игрокам, как настоящим, так и будущим. Игроки видят игру совершенно особым образом, и это передается через фан-сайт. Его неформальность, простота, непосредственность привлекает сторонних пользователей - потенциальных игроков. Фан-сайт передает атмосферу игры, и те, кто приходят с фан-сайтов останутся в игре на более продолжительный срок, нежели те, кто попадают в игру с клик-андеров. Фан-сайт - это своеобразная тагет-реклама, приводящая целевых игроков, а не случайных прохожих - пожалуй, это главный плюс.

    Ну, а те, кто занимается фан-сайтами - о них другой разговор.


    Seo- и тагет- эффект
    Web-чар | | 1561 | 2 | 0.0/0 | продвижение, фан-сайты
    Еще по теме:
    Всего комментариев: 2
    avatar
    0
    2 aldeberskova • 10:04, 24.10.2016
    Да некоторые банеры слишком навязчивы и хочется сразу убежать даже не посмотрев что именно там находится.А сейчас появились и другие сайты если провести на них некоторое время то выходит окно на всю страницу о том что вам обязательно нужно зарегистрироваться.Порой закрыть такой банер не возможно и приходится просто уходить.Хорошо что у Мирчар нет такой отталкивающий рекламы.)
    avatar
    0
    1 Мирчаровец sleiter • 18:05, 22.10.2016
    Очень интересная статья, много узнал и понял, мне кажется подобное можно использовать и в развитии фансайта
    ComForm">
    avatar