Намедни в Сообществе блогеров Мирчар говорили о рекламе. Знаете, у интернет-людей, пользователей, которые более-менее активно серферят виртуальное пространство, вырабатывается своеобразный иммунитет к рекламе, как таковой. Многочисленные "небоскребы" с бирж ссылок, контекстные и тагет-ссылки, мерцающие профессиональные и не очень профессиональные баннеры, откровенно вредные и раздражающие поп-андеры.
Неизбежно встает вопрос об эффективности, конвертации. Ведь если пользователь таки перешел по ссылке - это совершенно не значит, что он станет клиентом (в том числе и постоянным пользователем). Возникает естественное желание рекламодателя зацепиться в сознании (а еще лучше - в подсознании) "пациента", ведь психологи знают - слишком многие наши поступки неосознанны. Реклама сегодня - это в большой степени психология и технологии влияния. Product placement - использование рекламируемого бренда в телепередачах, фильмах, играх, книгах и проч. - основаны на таких свойствах личности, как перенос и экстернализация. Другой пример скрытой рекламы - эффект 25 кадра. Его применять гораздо проще - это вам не психологию знать, но так ли он действенен, так ли скрытен? Помню, пыталась поставить на комп такую программку, демонстрирующую 25-й кадр - его ВИДНО! (или программа была кривая).
Вообще же, если реклама сделана качественно, то от нее получаешь удовольствие. И двойное удовольствие от разгадки скрытой рекламы. Если, конечно, она не использует "подлые" приемы.