Часто для одевания определенной одежды, чтения ряда книг, приручения нямочек требуется определенные уровени развития чара. В требованиях встречаются Уровень, Гурманство, Интеллект, Магия - прокачку именно этих параметров и рассмотрим. Для предметов взаимодействия также требуется определенный уровень отношений, но сегодня об этом не будем. Еще есть такой параметр, как Красота, но и он в требованиях не участвует и, по обещаниям админов, не будет.
Вылупление
Не смотря на то, что требования к собственно Уровню - наиболее распространенное, начнем с самого банального - вылупление чара из яйца. Те, кто играет давно и кто давно не брал новых чаров из Источника, пожалуй, забыли, что на самом деле не со всеми предметами способен пользоваться младенец. То, что ему нужно для вылупления (достижения 1 уровня) - это книга, игрушка и какая-нибудь еда - входят в стартовый набор новичка. И хотя в зачастую они не имеют требований вообще, порой можно неожиданно наткнуться на "Уровень: 1", и предмет приходится откладывать.
Итог. Как вылупить чара из яйца?
Поиграть, накормить, прочитать книжку.
Интеллект
Интеллект легко и просто прокачивается новыми, ещё нечитанными книжками. О том, как быть, если нет Племени или Всезнайки (он же Книговед) и чем тут может помочь Каталог, вы можете прочитать в статье Книги, где всё для вашего удобства.
Кроме книг есть интеллектуальные игрушки, повышающие этот параметр 1 раз в своей жизни. Когда-то они попадались в гравитационных ранцах, но вряд ли ещё можно найти действующие. Есть также нямочки-учетиля, поднимающие интеллект на 1 пункт, пока приручены. Не надо тут говорить, что книжки - лучше, просто знайте, что есть такая возможность.
Гурманство
Гурманство прокачивается особой едой, в простонародии гурманкой. Это блюда, напитки, реже сладости и выпечка. На них всегда написано, рекомендуется ли блюдо гурманам (повышает параметр на 1 пункт), настоящим гурманам (+2 пункта), истинным (+3) или даже фанатичным (+5) гурманам. Единственный предмет, кроме еды, прибавляющий гурманство - это Приглашение в чайный ресторан (взаимодействие), повышающий гурманство обоим чарам.
Магия
На Полочке часто спрашивают "как прокачать магию?" Общим ответом является - чтение магических книг и изучение заклинаний в Академии магии. Алгоритм такой:
- идёте в Тайные знания и закупаетесь книгами первого уровня (вылупившиеся чары сразу имеют первый уровень магии),
- прочитываете их и в Академию - изучать доступные заклинания.
- Когда станут доступны заклинания второго уровня, посмотрите, какие книги для них нужны.
- Купите книги для одного заклинания и изучайте заклинания по одному.
Вовсе не обязательно знать все заклинания предыдущего уровня, чтобы перейти на следующий.
Уровень
Вот и добрались до уровня - практически главной цели любой игры. Это общий показатель развития чара. Чтобы вы не делали с чаром, это отражается на его уровне: кормите, играете, читаете, одеваете, приручаете нямочку, выигрываете в конкурсе (хобби, нямочек, красоты), бьётесь на Арене - всё это даёт опыт, другое дело, что в разной степени. Конечно, если вы поиграли с конкретной игрушкой впервые, вы получите больший опыт, чем в последующий раз. То же самое касается ужде прочитанных книг, прирученных нямочек, "надёванной" одежды.
Здесь также стоит отметить, что в Миречар точно неизвестно что и сколько опыта даёт, а продвижение уровня показывается в процентах. Я периодически встречаю на Полочке комментарии типа "этот предмет повышает уровень" - это в корне неверно. Просто использование предмета совпало с границей уровня и опыта от предмета хватило, чтобы перейти эту границу. Единственный пердмет, повышающий уровень с любой точки - это Дневной эльф.
О теории опыта и уровней
Кажется, я уже писала об этом, но повторить, думаю, будет не лишним. Вы знаете, что такое "экспонента"? Как говорят специалисты: "учите мат.часть". Так вот, как правило изменение уровня в зависимости от полученного опыта описывается обратно-экспоненциальным законом (то бишь логарифмическим): чем выше уровень, тем больше опыта требуется для его достижения. Для наглядности вот вам график натурального логарифма.
В профиле чара отображается процентное отношение опыта, полученного на текущем уровне к опыту, после которого питомец перейдет на следующий.
Статьи по теме:
Что такое экспонента или как заставить чай остывать не так быстро