(Внимание! Статья частично устарела. Оставлена в качестве исторической ценности. С 2013 года наличие чара настоятельно рекомендуется, а его отсутствие (даже если чар в гостинице) сильно ограничивает свободу передвижений и действий: недоступны многие локации и квесты. Таким образом, информацию из статьи можно рассматривать в ракурсе "что можно делать, кроме заботы о виртуальном питомце.)
Еще раз подчеркиваю, что Мирчар - уникальная онлайн игра, самая необычная, самая нелинейная игра в интернете. В предыдущей части статьи Уникальная игра. Виртуальные питомцы я рассказала, что можно сделать с виртуальными питомцами в этой игре, а теперь, внимание!
В он-лайн игре - симуляторе по уходу за виртуальными питомцами - питомца можно не заводить! При этом также активно играть, развлекаться, участвовать в экономической и общественной жизни Мирачар.
Чем заняться, если не заботой о своем виртуальном питомце?
Первое. Можно разводить аквариум... в смысле, завести рыбок... ну и разводить их в аквариуме. Тоже, между прочим, симулятор ухода за виртуальными животными. Просто в Миречар он стоит несколько особняком, настолько, что его даже называют "Микромир". Микромиры имеют другие правила игры: при плохом уходе рыбки могут погибнуть (смерти чаров зафиксированы не были). Зато рыбки могут размножаться, причем по всем законам генетики, наследуя одни признаки и игнорируя другие. Рыбок нужно кормить, менять им фильтр, следить за количеством эфира (воздуха) в воде и ее температурой. Конечно, микромир содержать сложнее, чем простых виртуальных питомцев. Зато в своем аквариуме вы можете создать действительно микромир - накидать туда камушков, валунов и ракушек, посадить водоросли, запустить морских звезд или подводных монстриков. И главное! - сидя у компьютера наслаждаться мирным течением микрожизни - смотреть как умиротворенно плавают такие разные рыбки.
Впрочем, аквариум можно не заводить.
Итак, вы сидите без виртуальных питомцев, без виртуальных рыбок. Не проверяете ежечасно температуру воды, не ищите, с кем бы вашему чару сходить в кино. Можно просто погулять по Миручар - по странному космическому телу под названием гибот (напоминаю - без своих питомцев!). Погреться в Радиксе, побулькаться в Гургесе, поймать ветер в Люминере, полюбоваться звездами в Шруме. Но есть более практичный повод пройтись по Мирчарским виртуальным городам - Квесты.
Квест - в данном случае - некое задание неигрового персонажа - NPC (non-play character), за которого отвечает программа. В Миречар существует два типа квестов: "принеси предмет" и "ответь на вопрос". Старания игрка, разумеется, вознаграждаются. Квесты в Миречар, как и вся игра, не имеют сюжетной линии, а интересны вариационной массой квестовых заданий и уникальностью призовых предметов.
Дух пламени, обитающий в Верхнем Радиксе плотно вписан в игровой процесс. За предметы (от 1 до 4 разновидностей), которые он просит принести, "оживший огонь" дает кристалл стихии (какой повезет). На выполнение задания Дух дает от 30 до 60 минут (тоже как повезет), стоимость и редкость предметов, запрашиваемых Духом Пламени, тоже, кажется, ничем не ограничена. Впрочем, нет, хозяин квеста никогда не попросит вещь, которая не продавалась в игровом магазине (то есть исключаются все особые предметы, как подарки, таки и продаваемые за маркаситы). Вы думаете, при таком развитом рынке, как в Миречар, найти большинство предметов - не проблема? Еще какая проблема! Как-то я завалила квест с обыкновенной булкой (.
Радиоактиния, поселившаяся в шрумской пещере, тоже выпрашивает предметы у игроков. Но в отличие от Духа пламени всегда по одному, вот только проблем ее просьбы доставляют намного больше. Во-первых, на квест (а точнее на этап) у вас есть ровно 30 минут. Во вторых, весь радиоактиниевый квест делится на 50 этапов. Невыполнение любого из них "сбрасывает" вас к самому началу. С каждым этапом Радиоактиния наглеет все больше и больше. А вот призы на каком-либо этапе для всех игроков одинаковые, поэтому в Миречар так много радиорбузных ватрушек.
Кюлг живет в Люминере. Он задает вопросы о Миречар. В основном о предметах: по описанию или картинке нужно написать точное название предмета. Время на раздумье - 15 секунд. Три верных ответа на вопросы - и ты получишь бесценный совет мирчарского мудреца (а может, и что-нибудь предметное).
Хит сезона - новосел Йэ-ге из Гургеса. Он задает вопросы из школьной программы в тестовом режиме: пять вопросов по четыре варианта ответов - и вы обладатель особых школьных предметов (преимущественно учебников). За три минуты, которые Йэ-ге дает на каждый вопрос можно успеть полистать учебник или залезть в поисковик. Но и тут не все так просто: во-первых, часть вопросов сформулировано так, что поисковый запрос не составишь. А во вторых, и это касается прежде всего взрослых игроков, не у всех в школе было обществознание в нужном объеме. (Эх, как же давно это было...)
Напоследок (хотя это не квест как таковой) можно нагло залезть в термитник, подгадав момент, и, если повезет, вытащить из него что-нибудь ценное... или не очень ценное, но обязательно особое.
Кроме того
В Миречар существует еще много увлекательных занятий: коллекционирование, создание фан-сайтов, создание мира в различных его проявлениях, участие в творческих конкурсах всех мастей. Ведь Мирчар - это кроме всего прочего большое Сообщество (именно так, с большой буквы). Сообщество не только школьников, а игроков всех возрастов. В Мирчар играют семьями: дети и родители, сестры и братья и прочие дальние родственники. Мирчар зачаровывает любого.
Надеюсь, эта он-лайн игра зачаровала и Вас.