Не так давно в Миречар появилась семейка грифонов-спутников. И хотя первым в игру попал ореховый грифон, Аргус наглядно показал, что началось-то всё с Грозового! Ведь именно он является повзрослевшей нямочкой Грифошей. Тут Администрация спросила, хотят ли игроки превратить парочку-другую маленьких виртуальных питомцев в больших спутников всевозможных расцветок. Игроки однозначно ответили: "Хотим!", и предоставили во-от та-а-акой список. Но никто не мог предположить, чем всё это может кончиться... Точнее начаться.
А дело в том, что игрок Terata сделала грандиозное пред(по)ложение: "Может ли игрок получить из малышки спутника через выполнение какой-то сложной цепочки квестов". Народ от идеи пришёл в восторг, а администрация, поди на это и рассчитывала. В смысле, на гениальную идею.
Данное положение получило развитие (IrinaRoys):
"Пусть это будут и правда какие-либо квесты-задания, или нямочка должна просто сколько-то пожить у Чара и сама по себе "вырасти", или еще что-нибудь. И в результате нямка превращалась бы в спутника случайного окраса. Или окрас зависел бы от того, как нямка вырастала (например, при вырастании самой по себе окрас определялся бы случайно, а если за выполнение заданий-квестов, то в зависимости от них (например, давалось бы несколько заданий разом, и игрок выбирает, какое ему выполнить - и вот от этих выполненных зависел бы окрас))."
Я тоже загорелась эволюцией наших маленьких питомцев, и решила проработать этот вопрос более детально с созданием некоего алгоритма, который гораздо проще переложить на язык программирования, чем неопределённую фразу о Радужном Водопаде.
Для тех, кто до сих пор в танке, поясняю. Есть при Миречар Радужный Водопад. Это обитель виртуальных питомцев для форумов и блогов. Пользователь вылавливает капельку, начинает её кормить вместе с друзьями, и она растёт, изменяясь - так ведут себя все виртуальные питомцы на форумной кормушке. Но Мирчар - игра совершенно особенная, не нужно забывать про это. Вот и в Радужном Водопаде из одного и того же яйца можно вырастить абсолютно разных питомчиков, главное - знать, чем кормить.
Но случайный окрас будущего спутника - это совсем не интересно, а в Миречар вообще нет ничего случайного. То есть цепочка действий должна быть строго, или не строго, но определена. Что я под этим подразумеваю. Вот Радиоактиния с каждым уровнем просит принести всё более редкую вещь, но каждый раз заранее неизвестно, какую. Тем не менее, квест от Радиоактинии линеен, а мы в данном случае, наоборот, ратуем за нелинейность, почти такую же, как в Радужном Водопаде, только картинок промежуточных стадий нет, есть промежуточные точки, от которых можно пойти "направо", а можно "налево".
Итак, подведём предварительный итог. Нам понадобится хранитель квеста, который будет курировать эволюцию питомцев. Механика квеста напоминает ежедневные задания от кипперов: пусть такой-то чар сделает то-то и то-то. Определим, что именно, и построим граф, так как нам нужно ветвление. Ну и промежуточные поощрения тоже должны быть. Как известно, закрепление условного рефлекса невозможно без положительного подкрепления, а как иначе вы собираетесь вырастить верного спутника вашего виртаульного питомца-чара?
План набросали, в следующий раз займёмся его наполнением.