В прошлой статье я рассмотрела систему образования, существующую в игре Мирчар. Но также мы выяснили, что обыкновенной средней школы, которая бы давала чарам базовые знания, нет. Йэ-ге, проверяющий знания, есть, а школы нет. Правда Йэ-ге проверяет скорее знания игроков, а не чаров.
Есть также народная мирчарская забава "поймай гравитационный ранец", но это лишь в первой половине сентября. За это время нужно успеть наловить ранцев, запастись школьными завтраками, смастерить книжки, которых с каждым годом все больше и больше... А как же сама школа, та, которая для питомцев?
Прежде чем придумывать школьный алгоритм для игры, я представила, как упрощенно выглядит школьный процесс. Ну, таким, каким я его помню, эх, давно это было. Практически каждый день на протяжении десяти лет ученик ходит в школу. Он тащит с собой в портфеле пачку тетрадей и учебников, канцтоваров и игрушку-другую в довесок. Он выполняет домашние задания, общается со сверстниками и так или иначе образовывается, а в итоге получает некоторый базис для получения профессии (поступления техникум/ВУЗ).
Теперь переведем вышесказанное в игровую плоскость. Во-первых, я заметила, что в некоторой степени это все похоже на ежедневные квесты от киперов. Можно ли циклы этих заданий считать школой? Не знаю, но, по-моему, школа несёт в себе неповторимую атмосферу, попробуем её воссоздать.
Итак, приходим в локацию "школа" и получаем список необходимых предметов для первого класса: пару тетрадок в линейку и клетку, карандаши, пенал, что-нибудь в качестве школьного завтрака (фруктовое молоко или чипсы), развивающуюся игрушку и нямочку, которая все это будет таскать. А как же учебники? - спросите вы. Ну, учебники надо прочитать, а эти предметы по прошествии класса обучения изымаются. Поэтому рядом имеется список литературы, который необходимо осилить за ближайшее время. Или не рядом. Наверно, список литературы лучше выдавать после "записи" в класс, так, пожалуй, будет интереснее, ведь в нашей школе этот список постоянен, да и чары книги почти не забывают.
Собрав указанные предметы, чар вновь возвращается в локацию и "записывается" на следующий курс обучения (тянет написать "год" - так ведь привычнее, но ведь не год там будет учится чар - максимум 24 часа). Далее игра формирует учебные классы, скажем, по 10-15 чаров или всех записавшихся, если после последнего прошло больше суток. При этом чар должен быть свободен, то есть не должен находиться в госмагишко, школе боя, на работе (чистотер не требует образования) или у оракула. Потом начинается учебный процесс, который длится 24 часа. К его окончанию чар должен прочитать указанную литературу (1-2 книги и учебник). Несомненно, он потеряет значительную часть сытости, настроения, зато приобретет +1 к интеллекту (помимо прочитанных книг) и обзаведется целым классом отношений уровня "знакомый", а в его профиле будет написано: окончил N классов.
Первый класс окончен, можно переходить в следующий. Чар снова получает список предметов. Тетрадей теперь требуется больше, да и игрушки другие, завтраки, книги. Вновь запись в класс и учёба. В итоге к окончанию 10 классов чар будет знать некий минимум, который частично пригодится в университете, обзаведется друзьями, поднимет свой уровень.
Как по вашему, насколько такой подход будет интересен для игроков?