Как гласит теория Матрицы, каждый сервер имеет связь со всеми серверами в сети через другие серверы. Таким образом внутри данного сервера возможно появление участков кода с другого сервера. Эти участки могут обрастать внутренним кодом, мимикрируя под местную программу. Однако, если ты знаком с источником, то вполне узнаешь исходный код.
Это приводит к таким явлениям, как "дежавю" (фр. déjà vu - "уже виденное"), а также симптому белого кролика или пасхального кролика. Первый вызывает навязчивое желание икать "нору", и ведь некоторые находят её на свою голову. Второй - искать "пасхалки" - те самые "фрагменты кодов", позаимствованные с другого сервера, который внешне никак не связан с текущим. Поиски пасхалок - ни с чем несравнимое удовольствие истинных фанатов игр, они требуют внимательности, усидчивости и, кончено, эрудиции.
Что можно найти в Мирчар? На самом деле, много всего. Онлайн игра Мирчар на первый взгляд выглядит небогатой на графику. Игра состоит всего из шести локаций, представляющих статичные картинки с редкой анимацией, и почти пяти десятков локаций, представленных NPC - киперами-продавцами магазинов и хранителями квестов. Есть, конечно, ещё гардероб - там графики ну очень много, но главное достояние Мирачар не в этом.
Главная ценность игры Мирачар - это предметы. Предметы, которые зачастую, придуманы самими игроками! Именно поэтому запилить что-нибудь параллельное-узнаваемое, но при этом глубоко мирчарское - святая обязанность каждого участника конкурсов "Творим Мирчар".
Самые популярные в массовой культуре (чтобы легко узнавалось) - это кино и книги. Матрица, Червенатор, Фракентролл - самые очевидные по названию. Полосатые шарфы из БВЦ одним своим видом вызывают мгновенные ассоциации с Хогвартсом, а набор Фонарь в зимней ночи позволит превратить питомца в Снежную королеву. Благодаря Вину из одуванчиков только ленивый не ознакомился с одноимённым произведением Рэя Бредбери.
Есть более тонкие отсылки. Золотое, Молодильное и Яблоко познания берут истоки в народном эпосе разных стран. Три закона идотехники опираются на "Хоровод" и другие рассказы Айзека Азимова, а лак "Розовая пантера" имеет самое оригинальное описание за всю историю. Есть и "толстые" намёки, такие как коллекция книг Карманная классика или намочки Люкачангиус и Пуньян имеют вполне конкретные прототипы.
И последний тип пасхалок, который всё же хотелось бы упомянуть здесь, но который не является отсылкой к определённым произведениям или личностям. Это лингвистические пасхалки, основанные на транслитерации иностранных слов на русский. Имена Псамелеонов, Птицемышей, названия многих мирчарских плодов заимствованы из английского, японского и других языков. Иногда догадаться об их происхождении ой как не просто, но наши игроки очень талантливы, да!