Афоризм Козьмы Пруткова: "Если на клетке слона прочтешь надпись: буйвол, — не верь глазам своим", больше всего подходит к нынешней ситуации с МирЧар: есть объективные данные, утверждающие что сайт по-прежнему активно развивается, и есть субъективное ощущение что игра вот-вот развалится. Откуда же появился такой диссонанс? И чему все-таки верить?
Начнем с фактов. Все, думаю, согласятся с тем, что в игре что-то постоянно меняется. Сами изменения могут не нравится, но они свидетельствуют о простой истине – только живой организм может меняться. МирЧар – это, прежде всего картинки, графика. Изначально он задумывался как простая онлайн-одевалка. За прошедшие 10 лет игра значительно усложнилась: помимо собственно одевания и кормления, чар может взаимодействовать с другими чарами, как в боевых поединках, так и в развитии отношений, учиться и зарабатывать деньги, выполняя задания. Кроме того, на сайте можно собирать различные коллекции, ролёвить, обсуждать текущие дела в чате или форуме, заниматься торговлей в лотах и на аукционе, играть в мини-игры, участвовать в различных конкурсах от администрации и игроков. Согласитесь, это не плохой функционал!
За прошедшие годы сильно изменился "святая святых" МирЧар, а именно его Гардероб. Рисовка одежды и предметов окружения стала более сложной, количество различных вещей выросло неимоверно. Сейчас наличие "перекрасок" давняя и само собой разумеющаяся традиция, а когда-то каждый тип вещи выпускался в одном цвете. Кроме того, постоянно расширяется список предметов, которые можно двигать. Новые вещи уже появляются с этим функционалом. Помню, какой радостью полнились сердца всех участников игры, когда появилась возможность двигать первые предметы. Следующим крупным новшеством стало введение в игру различных видов банки и полбанки краски, декоративных панелей и блесток. С помощью этих элементов отделки, возможности самовыражения игроков через внешний вид чаров выросли в разы.
Впрочем, подробно перечислять все достижения игры за 10 лет не вижу смысла, думаю, что объективных доказательств активного развития МирЧар достаточно. Теперь поговорим о менее приятном, о субъективном чувстве многих и многих игроков - сайт разваливается. Я никогда не была близко знакома ни с кем из администраторов МирЧар, что и как между ними происходит, тоже не знаю, поэтому мое мнение – это мнение обычного обывателя игры, если так можно выразиться.
Если вспомнить первые годы МирЧар, сайт развивался наиболее активно, администрация была полна энтузиазма и склонна к некоторому альтруизму, создавая ощущение что все в игре – это одна большая семья, где тебя всегда поймут и поддержат. Баги исправлялись молниеносно, можно было легко связаться с любым членом администрации. Затем появилась "первая ласточка", точнее ворон, ибо именно воронье с древности считалось символом несчастий. Итак, первый "черный вестник" – до администрации стало трудно "достучаться". "Обратная связь" в локации Администрация практически перестала работать. Но оставался еще форум с разделом "баги". Со временем игра более капитализировалась, администрация стала активнее стимулировать использование БВЦ и маркаситов, зато баги стали исправляться намного медленнее. Но никто при этом не говорил, что игра разваливается. Зловещие симптомы начали проявляться пару лет назад – о багах в игре администрации стало писать практически бесполезно: окончательно "омаркаситилось" ателье Бетти, на арене тоже постоянные неполадки (сама бойцов не выставляю, а потому прошу "пардону" если окажусь в этих сведениях неточна). Чуть более года назад, в своей статье я уже писала, что администрации стоит задуматься о том, чтобы быть внимательнее к пользователям сайта, иначе начнется отток игроков. В итоге ситуация только ухудшилась: баги по-прежнему не исправляются, игроки чувствуют себя беспризорными, участие людей в разных конкурсах (за исключением Конкурса красоты) стремительно падает. "Почему?" – спросят те, кто не принимает непосредственного участия в этих мероприятиях . Ответ прост – потому что натыкаются на равнодушие Argusa. Простой пример: результаты конкурса фан-сайтов за декабрь и январь опубликованы давно, итоги за февраль официально (т.е. в Новостях) не опубликованы вовсе, а призы до сих пор не выданы. Смотритель на все вопросы вынуждена отвечать одно: "Я писала ему (Argusу – прим. автора) вчера опять, но он не читает вообще сообщения." И такое происходит со многими конкурсами. Как часто стали встречаться в комментариях напоминания: … а когда будут подведены итоги, опубликованы результаты и т.д. того или иного конкурса или мероприятия?! Особо неприятным и весьма тревожным симптомом абсолютно для всех участников игры стала бессистемная выдача подарков на Новый год и День Рождения МирЧар. Казалось бы, в периоды празднований, когда любой сайт старается привлечь как можно б0льшее количество игроков, МирЧар демонстрирует что в своих посетителях он не заинтересован. Вот и получается, что несмотря на явное и постоянное развитие сайта, создается ощущение его упадка. И, до тех пор, пока сайт заново не обретет стабильность, четкость и оперативность в решении проблем, над ним так и будет висеть угроза постоянного оттока игроков, ибо люди, как существа эгоцентричные, равнодушия к себе не прощают.
Еще древние говорили: "Успех – дело одного человека". Сейчас, когда администраторы - основатели игры практически отошли от дел, вся ответственность за дальнейшее нормальное существование сайта фактически легла на плечи одной единственной личности. Так что же вы предпримете, Argus?
Хочу напомнить, что щелкнув по картинке - превью, можно перейти на страницу самого предмета, а наведя курсор на обычную картинку, можно увидеть подпись - комментарий к ней.