Онлайн игра как веб-ресурс очень неоднозначная субстанция. С одной стороны каждая игра достаточно уникальна: по графике, сюжету, атмосфере сообщества игроков. С другой стороны, игры практически не имеют текстового контента, который имеет первостепенную ценность для поисковиков, да и графический и мультимедиа не предназначен для широкой аудитории - только для зарегистрированных. В свете этого перед администрацией игры встает острый вопрос видимости сайта в сети, в поисковиках по ключевым запросам, и, в конечном итоге, привлечению новых (а также возврату старых) игроков.
Есть пара испытанных и очевидных способов: создание публичной зоны контента, прямая реклама в сети и фан-сайты.
Официальные тексты
У каждой игры есть такой раздел официального публичного контента. Обычно это тексты, написанные профессиональными (или не очень профессиональными, но собственными) копирайтерами, а раздел администрируется непосредственно владельцами игры. За частую он представляет библиотеку знаний, историю развития мира, типовую инструкцию для новичка. Текст уникальный, сопровождается уникальной профессиональной графикой в стиле игры, открыт к индексированию поисковиками и имеет стабильный трафик с самой игры. Действительно, завсегдатаи и лютые фанаты игры любят почитать на досуге историю своего мира, иногда заглядывают и новички. Да вот беда - не каждый новичок лезет туда в поисках секретов игры, читать километры местной легенды мало кому охота. Потенциальные же игроки обходят такие разделы стороной. И действительно: смысл вникать в чужой и странный мир, если ты еще не решил - оставаться в нем или нет.
Click-me
Раз самое главное - потенциальные игроки - обходят стороной такой полезный ресурс с кладезем информации, администрация прибегает к стандартному методу - многочисленные баннеры, клик-андеры, поп-андеры, за частую интерактивные. Или псевдо-интерактивные: "кликни на клетку - освободи зверька!" призывает баннер, а вместо этого попадаешь на сайт игры с автоматической регистрацией от e-mail'а. Неприятно, когда решают за тебя, неприятна агрессивность и навязчивость. В результате игра получает 99% отказ - клики есть, регистрация есть, деньги за рекламу списаны, а реального игрока нет. Поэтому более сообразительные игры поощряют фан-сайты.
О клан-сайтах
Прежде чем начать расписывать полезность фан-сайтов в принципе, я напишу о таком их подвиде как клан-сайты и типовых ошибках администрации игр.
В свое время я перебрала приличное количество онлайн игрушек типа РПГ и не только. Во многих из них распространено такое явление как кланы. Члены кланов получают свои плюшки и дополнительные действия в игре и вне ее: бои "стенка на стенку", совместные клановые вылазки и квесты, а также межклановые конкурсы от администрации игры. Часто одним из условий существования клана является наличие клан-сайта. То есть, за сайтом и его контентом следит глава клана (и его помощники), Администрация игры в это дело не вмешивается ни коим образом. Возможно зря, поскольку львиная доля клан-сайтов представляет собой т.н. ГС - сайты-свалки, копипаст с официальных текстов и друг друга. Это не делает никакой погоды для игры ни с точки зрения потенциальных игроков, ни с точки зрения поисковых роботов.
Наконец-то о полезных фан-сайтах
А теперь об умной Администрации, умных фан-сайтах и плюсах, которые они могут принести.
Такого подхода я не встречала, хотя Веснушка, стоящая у истоков не только Мирачар, но и конкурса фан-сайтов, говорила, что сам принцип подхода к фан-сайтам игры не нов. Фан-сайты по-прежнему организовываются ярыми (или не очень) любителями своей игры, но что теперь? Администрация пристально следит за их качеством и поощряет абсолютно особым образом. Правда сегодня в Миречар у конкурса фан-сайтов есть смотрители из числа игроков, но действуют они от лица Администрации: следят за уникальностью и качеством контента, регулярностью пополнения, отношением с поисковиками и другой статистикой сайта. В результате за период (4 недели) фан-сайт Мирачар получает бонусные баллы и возможность обменять их на уникальные призы от Администрации.
Собственно о плюсах. Плюсы команды сайта очевидны - они получают игровые предметы, которых больше никак не получить. А полезность для игры? Ссылочная масса - раз. Уникальный контент, на который Администрация, в общем, не тратится. При этом контент близок по форме восприятия игрокам, как настоящим, так и будущим. Игроки видят игру совершенно особым образом, и это передается через фан-сайт. Его неформальность, простота, непосредственность привлекает сторонних пользователей - потенциальных игроков. Фан-сайт передает атмосферу игры, и те, кто приходят с фан-сайтов останутся в игре на более продолжительный срок, нежели те, кто попадают в игру с клик-андеров. Фан-сайт - это своеобразная тагет-реклама, приводящая целевых игроков, а не случайных прохожих - пожалуй, это главный плюс.
Ну, а те, кто занимается фан-сайтами - о них другой разговор.