В связи с тем, что конкурс фан-сайтов возобновил работу, многие решили вернуться к заброшенным делам, либо заново попробовать себя в роли администратора. Но заглядывая в раздел "Мнения" каталога фан-сайтов, или посещая проекты самостоятельно, я вижу, что за почти шесть лет мало что изменилось, и ошибки все те же.
Каталоги
В вики-мирчар, конечно, перечислены основные ошибки. За это время изжила себя лишь одна - создание так называемых "каталогов". Делалось это, обычно, так: бралась страничка, озаглавливалась "все фоны", и на нее вываливалось процентов 30 предметов данной категории в виде "картинка - название предмета - описание предмета (в лучшем случае)". Хотя, несомненно, создание и развитие "Полочки" свело на нет какие-либо поползновения в данном направлении (эк я узурпировала раздел ). Тем не менее, все не так печально, как может показаться на самом деле.
Ведя сайт по какой-либо тематике, вы, несомненно, можете создавать мини-каталоги в рамках выбранной темы и, кстати, удобно пользоваться Полочкой. Сейчас каждый предмет имеет кнопку [ ], которая выдаст вам html (или bb-) код для красивой вставки предмета в ваш текст.
Копирование новостей из игры
Нет, в этом нет никакого смысла вообще. Игрок первым делом заходит в саму игру и видит новость. А когда он забредет на свежеиспеченый сайт, который, за частую, и пополняется не слишком часто (ну, за исключением пресловутых новостей)? Поверьте, видя откровенный копи-паст, пользователь считает, что на собственное творение вы не способны. Ну и на что тут тогда смотреть?
Второе. Пересказывая новость своими словами, не увлекайтесь. К чему вам все подряд новости, если вы специализируйтесь исключительно на боях? Выберите то, что отражает ваш сайт. Ну и что, что мало, зато пользователь будет знать, что найдет здесь не очередную свалку информации, а именно информацию по боям, за которой, он, несомненно, к вам пришел.
Тематика
К этому можно возвращаться и возвращаться, и снова повторять: идейная тематика - это основа. Многие сайты "растекаются мыслью по древу", что в контексте Мирачар выглядит довольно буквально. Выберите то, чем увлекаетесь сами - в игре или реальности. В узкой специфике гораздо проще найти свою нишу и читателя, который будет возвращаться к вам раз за разом.
Я как-то уже пыталась классифицировать существующие на тот момент фан-сайты, но многое с тех пор поменялось. Поэтому сейчас я обрисую некий круг тем, который, надеюсь, поможет будущему администратору определиться с идеей.
- Онлайн одевалка - на сегодняшний день это настолько широкая тема, что и ее можно уточнять. Ведите модные советы. Не хватает цвета? - перекрасьте! Нужны аксессуары? - нарисуйте!
Ваше дело - ограничится Мирчар, или копнуть в сторону других онлайн одевалок (к примеру, многочисленных "куколок"), в сравнении, конечно. Тогда, показав выгодное отличие любимой игры, вы сможете привести новых игроков. - Онлайн-бои. (До сих пор дерусь только с монстрами, а бойцов подбираю по цвету.)
- Онлайн аквариум. (Такой генной задачки не встречала еще ни в одной игре).
- Клуб гурманов. Изобретайте мирчаровские рецепты или делитесь настоящими.
- Сделай сам. Одно время поделки (не люблю слово "хэндмейд") были довольно популярным направлением среди фан-сайтов. Статьи для начинающих - отличный способ приобщения как к искусству игроков, так и посторонних - к игре.
- Клуб писателей. В игре множество книг, а конкурс сказочников идет практически ежедневно. Дайте советы, вспомните правила русского компьютерного (пробел ставится после знаков препинания, а не перед и не вместо), напишите свои книжки. Честно говоря, мне всегда казалось несправедливым забытая леди Арум, неужели "Ромуальд" - единственная серия, написанная такой талантливой писательницей. И неужели она - единственная на гиботе?
- Магия. Разве магия - не основа жизни в Миречар?
Пройдитесь напоследок по разделам Полочки - наверняка это наведет вас на совершенно уникальную идею.
Тексты
Контент - основное достояние сайта, тексты - самая удобная его форма. Это могут быть аналитические статьи, художественные рассказы или другой жанр, но в любом случае, к ним есть определенные объективные требования.
- Текст должен быть грамотным (к счастью, на орфографические ошибки в Миречар натыкаешься не так уж и часто).
- Текст должен быть читабельным.
- Текст должен укладываться в объем по формуле "необходимо и достаточно". Три предложения - это не текст. Я чувствую себя обманутой, когда вижу настолько минималистические статьи. Но и километры "простыни" тоже ни к чему. Если уж из вас "прет" - поделите статью на части.
- Текст должен быть уникальным. Не нужно в миллионный раз переписывать характеристику чара из игры или сваливать ответы на вопросы Йе-Гэ в одну кучу. Это уже моветон.
- Хорошо, если к тексту добавлены иллюстрации. Картинки радуют глаз и поднимают настроение. О том, как грамотно вставит картинку в текст, если вы пользуетесь uCoz и не только.
Пожалуй, это такие глобально-базовые ошибки. Еще я заметила некий набор типовых мелких ошибочек, качующих от сайта к сайту, и обусловленных, скорее, особенностями используемой системы создания сайтов. Ну, да не все сразу.