Подводя итог разговору о популярности, неизбежно приходим к рецепту этой самой популярности. И хотя отдельные идеи сквозили во всех постах моих коллег, тем не менее, сведём всё в красивый список:
- Трудолюбие. Чем бы ты не занимался, придётся работать не покладая рук.
- Оригинальность. Выделись из толпы, чтобы тебя заметили.
- Вежливость. Кажется глупым комментировать это качество, а кто не понял - видимо, не дорос.
- Уверенность. Не только в том, что ты говоришь (даже если несёшь бред - и такое бывает), но и уверенность в себе, своих силах, своей команде.
- Команда. Вот написала предыдущий пункт и поняла, что зачастую Популярность - командный продукт. И умение работать в команде, руководить командой, доверять команде - это неотъемлемая часть рецепта популярности.
"Я не хочу быть популярным" - да-да, это на злобу дня . Не смотря на то, что где-то в глубине души популярность меня греет, и как бы хочется, я не собираюсь биться головой об стенку, чтобы непременно стать. Вот мои причины:
- Я - интроверт. Популярность подразумевает общение во вне, а это противоречит моей природе, мне вполне комфортно и так. Даже сетевое общение идет через силу.
- Точно также я не люблю быть в центре внимания. А как иначе, если ты популярен?
- Необходимость "держать марку". Твои слова, действия, внешний вид должны соответствовать неким ожиданиям. Это ответственность перед тем сообществом, в которым ты популярен, и порой это сообщество гораздо шире, чем кажется изначально.
- А еще я в большой степени ленива. Ведь, чтобы удерживать популярность, нужно пахать, пахать и пахать.
- На этом я выдохлась и залезла в "шпаргалки". Вот, что я нашла у Sherli:
"Я не хочу быть популярным, потому, что"...возможно, мне не нужна популярность ТАКОГО рода? Что я хочу сказать, так это - популярность бывает разной
В конце концов, создавая Полочку, я в тайне надеялась, что игроки Мирачар будут говорить этому каталогу "спасибо". Вот это уже другой разговор .
"Зачем нам популярность?" - спросил сегодня Аргус. Поначалу меня передёрнуло - не люблю я это дело. Но ведь вопрос можно понять гораздо шире, не в отношении меня лично, а ко всем представителям общества.
- Стремление к популярности, как удовлетворению амбиций, собственных, а порой и родительских.
- Заработок. Конечно, популярность помогает зарабатывать материальное благополучие так или иначе.
- Встречалась с мнением, что популярность может служить платформой для распространения идей, влияния. Служить может - согласна, но мне кажется странным, когда план выглядит подобным образом: "вот я стану популярным, и тогда смогу.../ меня услышат..." Какая-то перевернутая точка зрения, хотя знакома с таким человеком.
- В конечном итоге, большая часть размышлений приводит меня к выводам, сделанным эстонским врачом Л. Виилмой: корнем поголовного большинства наших действий является страх, что меня не любят, и мы делаем всё, чтобы его нейтрализовать или опровергнуть.
- Под конец вспоминаю о себе. Я не буду отрицать, что популярность мне не приятна, но тем не менее, я к ней не стремлюсь намеренно - в принципе, это мне незачем. /*пожимаю плечами*/
Сегодня мы продолжаем вчерашний разговор, а вопрос стоит так: "что мешает популярности?"
Интересно, что ответить мне на этот вопрос помогли мои коллеги-блоггеры, чьи вчерашние посты я поизучала. Там и набрала материал на сегодня. Итак, ять причин, мешающих популярности:
- Замкнутость. Популярность подразумевает открытость, и, очевидно, что замкнутость будет этому противодействовать.
- Неуверенность различного рода: в своих силах, в том, что ты делаешь, в поведении на публике.
- Неуважение, грубость, включая хамство и мат. Как ни крутите, вы никогда не докажете, что мат - это круто.
- Неаккуратность - тоже часть неуважения, но с иным оттенком, поэтому вынесла отдельно
- Лень. Хочется сказать "лень - всему голова", или голова всем проблемам.
Кажется, я возвращаюсь в блогерский строй. Не знаю, как долго продержусь на этот раз, но апрельский марафон "Пять слов" я намерена одолеть.
Признаки и критерии популярности могут быть различны в зависимости от области в которой "подопытный" действует. К примеру, если среди мирчаровских фан-сайтов Полочка - лидер по популярности, то на просторах Интернета её 150 хостов в день - вообще не впечатляют.
- Раз Интернет - основная среда моего обитания, то типичные "пузомерки" - первое, что приходит в голову, когда мы говорим о популярности (веб-ресурса или конкретного мастера-блогера). Это и хосты, и "лайки", и тИЦ'ы.
- Популярность песен я измеряю не только количеством загрузок, но и числом всевозможных, так называемых, КВН-овских переделок.
- Наличие фан-арта, фанфиков и ролевок служит мерилом популярности детских и подростковых продуктов (сериалов, мульт-сериалов, книг). Не то, чтобы уже взрослые не фанатеют, но сам продукт ориентирован на более младший возраст.
- Анекдоты, мемы и иже с ними относятся скорее к анти-популярности.
- И как бы я не относилась к последнему, не могу не признать, что упоминание в телеэфире - также является показателем.
Судить о качестве и "народности" приведенных пунктов - занятие неблагодарное, это просто мой взгляд на популярность, он оказался куда более сетевым, чем я думала. Но в конце концом, я - сетевой житель.
|