В 1 части я затронула изменения за 9 лет, коснувшиеся прежде всего базовой составляющей игры - заботе о виртуальных питомцах. Теперь рассмотрим сопутствующий функционал, больше коснувшийся пользователей.
Об удобстве игроков тоже не забывают. Например, онлайн одевалка, сиречь гардероб, переехал из flash-версии на современный универсальный HTML5. Это позволило помимо прочего реализовать функции перемещения (хочу еще отзеркаливания *мечтает*) и произвольной группировки предметов внутри этого гардероба. Мало кто помнит, но алгоритмы Шоппера также претерпели изменения. Стикеры прежде можно было помещать только в профиле игрока, теперь - в профиле любого из чаров, и не только перемещать, но и крутить, вертеть, менять прозрачность. Сейчас мне, несомненно, припомнят привязку личных артефактов к аккаунту намертво и начнут ныть, мол, а как же свобода рынка?! куда девать надоевшие вещи?! Не знаю, как для большинства, а мне с синдромом хомячка это вообще не критично: если я что-то уволокла в гардероб, я с этим не расстанусь ни за что. С другой стороны, данная мера, кроме того, что прекращает бесцельное кочевание маркаситовых предметов с профиля на профиль, неизбежно привлекает больше средств в игру, что в свою очередь, да-да, это банально, идёт на дальнейшее развитие игры. Впрочем, игрокам Мирачар грех жаловаться - маркаситы по-прежнему доступны без вложений: в обменнике, аукционе, личмагах членов племени - это вводилось постепенно на чаяния пользователей. Кстати, Лагартес Хиссмонд по-прежнему выставляет маркаситы или перешёл исключительно на диковинки?
Среди прочих функций не стоит забывать также про Арену. Какую корректировку претерпела логика онлайн боев, вам поведают, пожалуй, лишь умудрённые деды́, но из того, что видно простому прохожему, это прежде всего развитие ботов. Сначала в Бестиарии появился продвинутый Тередо, потом раз в год на гибот стал наведываться Ши-номах, накапливающий опыт боёв со всеми-всеми игроками в рамках одного турнира. Ещё позже к ним добавился Гор-Ыныч в качестве квестого бота для битья, набирающего опыт по мере продвижения цепочки квестов, и Рочч - маленкий и юркий бот, которого, прежде чем поколотить, нужно еще и поймать на одной из локаций Мирачар.
И даже самый отлаженный - микромир - получил свою долю. Конечно, сам принцип наследования генов и разведения рыб не поменялся, появление продвинутых кормов и артефактов клонирования я бы тоже в счёт не брала. Здесь стоит отметить следующие изменения: в год открытия Гургеса стало возможным замораживать миркромир (вместе с аккаунтом), что позволило без ущерба покидать Мирчар на длительное время поездок без интернета. Также Гургес принёс Коммунальный аквариум, куда стало возможно сдавать гибридных рыбок за монетки. А ещё у нас нынче есть возможность заводить второй и последующий микромиры.
Да, чуть не забыла про функционал конкурсов. Конкурс нямочек и конкурс любимых предметов автоматизировали в первую очередь. Между прочим, первые конкурсы красоты проводились прямо на форуме, это позже подача заявок была автоматизирована, а голосующему дали 10 баллов для оценки. Игроки также получили возможность создавать свои конкурсы с различной широтой оценки от единоличного до всеобщего голосования. Конкурс сказок превратился из разового и банального "напиши сказку" в еженедельное и оригинальное "впишись в сказку" также со своим функционалом. И вообще конкурсы стали разнообразнее и регулярнее. Помню, как подводя итоги четвёртого-пятого годов я их скурпулёзно пересчитывала, загибая пальцы. На восьмом году я просто плюнула на это, сбившись.
А ещё у Мирачар есть околоигровые проекты...