Продолжая разговор о функциональной роли бумажных кукол, хочу напомнить, что в первой части мы познакомились с куклой как средством познания мира ребёнком, средством воспитания. После того, как ребёнок стал старше, он естественным образом уходит от игры, как ведущего типа деятельности, её занимает учёба. Но, во-первых, нельзя ожидать, что куклы исчезнуть из жизни девочки одномоментно, а во-вторых, ребёнок набрался опыта, получил кое-какие навыки, и теперь он может заняться творчеством на полную.
2. Кукла как творческая игра-одевалка.
Это по-прежнему не имеет значения, о какой кукле - обычной или бумажной, идёт речь. И по-прежнему с бумажным гардеробом большинству из нас управляться проще. Не нужно даже обладать особыми талантами в рисовании. Легко взять фабричную куклу, вырезать её, приложить к бумаге и обвести. Затем на этом каркасе набросать желаемый дизайн и аккуратно раскрасить (и опять поработать ножницами, не забывая про клапаны для фиксации одёжки).
Тут, в отличие от первого варианта, гораздо удобнее, чтобы руки-ноги были отделены от туловища, ибо воспроизводить половину кривых не очень прямыми руками довольно тяжело, хочется сосредоточится именно на создании одежды. Такая манера рисования кукол водится за пупсами (для которых сложно подобрать иную хорошую позу) и японцами по мотивам манги (видимо, из-за особенностей образовательно-воспитательного процесса). При этом поза рук на новой одежде может быть произвольной. Также значительных навыков требует поза "одна рука за спиной". Да, это всё вносит разнообразие в гардероб, когда скрытую руку рисуешь, как угодно, но для этого нужно уметь именно хорошо рисовать, а не просто обводить и раскрашивать. Вариант явно не для начинающих.
О чем я хотела упомянуть отдельно - это бумажные Барби. В 98% случаев такая странность водится именно за ней, и сейчас станет понятно, почему. По большой идее, это всё та же игра-одевалка: куколка + наряды. Но выполнено это в виде фотографий куклы и её шмоток. Рисовать на такую собственные наряды не возникает никакого желания, поскольку выглядеть будет откровенно чужеродно. Ну и смысл в таком "удовольствии"? Да, у Барби есть и обычные рисованные - лучше взять их.
И последняя особенность на сегодня - вариантные куклы с одинаковым телом. М-м, даже не знаю. С одной стороны, это может показаться очень скучным, ведь по сути они одинаковые.
Но давайте взглянем на нижеследующих кукол-моделей, для которых в интернете есть невообразимое число готовых нарядов всех вообразимых фасонов.
Самих кукол тоже немерено, хотя базы всего три: женская, мужская и детская. Они отличаются по оттенку кожи и волос, прическе, форме и выражению лица. (В общем, отражают идеальную модель: вроде разные люди, но вся одежда, пошитая дизайнерами, должна сидеть как влитая). И тут есть один момент. Для разных типов внешности подходят разные вещи, особенно по расцветке. На данном примере это может быть наиболее наглядно продемонстрировано.
Таким образом, это было моё мнение о том, на что стоит обратить внимание при выборе бумажных кукол, когда они используются для игры-одевалки и создания собственного гардероба (ибо это самое интересное на мой взгляд в данной игре).
В подготовке материала использованы изображения из альбомов группы Мамина шкатулка "Бумажные куклы".