Или слышали в трамвае,
Что весь мир опутан сетью
Под названьем Интернет -
Не пугайтесь, а найдите
Вы соседа или друга,
У которого бы дома
Был компьютер и модем.
Пусть под Вашим руководством
Смастерит он Вам страницу
(Ведь не будете же сами
Вы учить HTML).
Для начала пусть напишет
Он размером в пол-экрана:
"Здравствуйте, я - Вася Пупкин"
(Или как вас там зовут).
И пускай все будет красным
На зеленом, скажем, фоне -
Тут как раз и проявите
Ваш высокий личный вкус.
А потом нужна картинка,
Килобайт на 200-300,
Если нет идей хороших,
Можно снять вид из окна.
А под этим напишите
Вы ещё такую строчку
(Обязательно дословно -
Это ламмерский пароль):
"ИзвЕните, этот хоум
Пейдж еще "under construction",
И, закончив дело, смело
Отправляйтесь погулять.
Но как только рядом с Вами
Речь зайдет об Интернете,
Заявите Вы небрежно,
Но значительно и гордо:
"Да, конечно, я знаком с ним,
Там моя страничка есть!"
Автор неизвестен
1. О выборе web-редактора
Первое,
на что нам хочется обратить внимание на тот инструмент, который Вам
стоило бы применять для создания своих бессмертных произведений в
Internet.
Хотя существует большое количество редакторов web-страниц, мы, безусловно, рекомендуем Вам использовать Microsoft Word.
Эту
программу некто Билл Гейтс изначально задумывал, как наилучший в мире
редактор HTML-документов. Поэтому, только используя ее, Вы добьетесь
наиболее впечатляющих результатов. И, раз есть такой замечательный
web-редактор (или вообще, есть мало-мальский web-редактор, включая
конструктор от ucoz) нет никакого смысла вникать в такие сложные вещи,
как HTML-разметка и технология CSS.
2. Постройте все на Фреймах.
Эта технология позволяет вам наиболее эффективно организовать пространство на странице.
Примерно
так: сверху - фрейм с заголовком и навигацией (он не съедет, когда
посетитель начнет прокручивать страницу вниз), слева - фрейм с
кнопочками и байриками
(там будет своя линейка прокрутки, крути себе и крути, сколько влезет),
внизу - фрейм с баннером и вашим копирайтом (тоже всегда будут видны).
То, что останется, можно использовать для контента. Но уже не обязательно.
3. Стиль
Многие относятся невнимательно к такому важному элементу дизайна, как
фон. О нем просто забывают. И на свет появляются бледные и неинтересные
сайты. Серые или даже белые (!).
А ведь фон - это сильный инструмент графического наполнения ресурса,
даже при слабом контенте и минимальной графике показывающий, что над
страницей работал дизайнер.
Создание фона - дело простое, и много времени не отнимет. Главное, чтобы фон получился как можно более пестрым, и резал глаза.
А самое главное, чтобы текст на нем был как можно хуже различим. Должно создаваться впечатление, что вы стильный и одарённый человек, раз смогли подобрать такой прекрасный фон для своего детища.
Можно использовать в качестве фона картинку. Это еще более сильное средство привлечь к себе внимание. Лучшие картиночные фоны для страниц, это фотоизображения кирпичной или каменной стены, собственная фотография или, на худой конец, логотип фирмы заказчика.
Главная фишка: это будет не просто одна сиротливая картинка на странице, нет! Все окно браузера будет залито у посетителя вашей, например, физиономией! Представляете психологический эффект?! Тут уж он от вас не отвертится...
Не забывайте об обладателях 21 дюймовых мониторов и поставьте на фоне картинку с разрешением не менее 1600х1200. И вообще, 17 дюймовые мониторы с расширением 1024х768 - вымерший вид! Сайт должен занимать все пространство вашего новенького широкоформатного монитора, а не зиять дырками по краям. Пусть все видят, что вы в курсе достижений компьютерной техники. Нужно идти в ногу со временем.
4. Внутри документа
Некоторые из тех, кто только начинает создавать свои страницы, аккуратно следят за тем, чтобы пути к картинкам или ссылки на другие документы указывали куда надо, а не на их локальный диск.
Они тратят время, убивая пути к файлам, заботливо оставленные редакторами Netscape Composer или Microsoft FrontPage. Это неверно, ибо являет собой яркий пример пустой траты времени.
Еще немного о картинках в интернете. Часто новоиспеченные администраторы закачивают картинки на тот же сервер, где расположен и сам сайт. Тем самым они безрассудно тратят интернет-пространство своего сайта и для текста может не остаться места. Картинки необходимо закачивать на специальные сторонние хостинги картинок. Во-первых, это значительно экономит место на сайте, а во-вторых, "крестики" на месте картинок тоже выглядят очень стильно.
5. Шрифт
О выборе шрифта тоже следует сказать несколько слов. Помните, что шрифт, его размер и цвет никоим образом не должны гармонировать с фоном, картинками и другими фишками на вашей странице.
Ни в коем случае не утруждайте себя такими пустяками. Ибо, если к Вам все-таки забредет какой-нибудь незадачливый посетитель, то, значит, ему это было действительно нужно и жизненно необходимо, и потому он всё стерпит.
Неплохо бы найти такой шрифт, который вряд ли окажется у большинства юзеров - это позволит вам показать свою невероятную крутизну и находчивость.
Очень, кстати, приветствуется, использование шрифтов разного начертания, цвета и размера, особенно, если в тексте они будут весело сменять друг друга.
Сами слова нужно всегда записывать ТОЛЬКО ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ, поскольку тогда их будет труднее прочесть, и в конечном итоге это, возможно, заставит Вашего посетителя подольше оставаться на Вашей страничке. Хотя, с другой стороны, совсем и не факт.
6. Текстовое наполнение.
Мы делаем фан-сайт для игры, поэтому этот пункт сильно отличается от стандартных советов по построению сайта, которые можно найти в интернете. Итак, в своей игре найдите справочный раздел - это отличный источник информации об игре. А еще лучше пройтись по другим фан-сайтам. К чему пользователю посещать много разных страничек, когда у вас все в одном месте. И самому писать ничего не надо - это можно просто скопировать.
Также на сайте обязательно должны присутствовать пункты:
- Обо мне (Об Авторе). Туда нужно впихнуть автобиографию и большое фото
- Добавить в избранное (а еще лучше скрипт, которые пишет "Просмотреть эту страницу вы сможете только добавив ее в избранное")
- Ссылки (там нужно сослаться на ресурсы которые НЕ относятся к тематике сайта). Отличной иллюстрацией этого пункта на сайтах, созданных в uCoz служит блок "Друзья". Этот блок создается юкозом автоматически и его ни в коем случае нельзя изменять, поскольку изменение и сокрытие рекламы противоречит правилам сервиса и ваш сайт закроют.
- Кучу всплывающих окон которые открываются при старте. Минимум нужно ставить около 20-25 шт. Пользователи это очень любят. Всегда вспоминают маму.
- ЧАСЫ. Куда без них? Как минимум 2 шт. У пользователей нет времени на компах, они страдают, и только ваш сайт сможет подсказать им точное время.
- Надпись типа "сайт живет 127-й день", пользователи обязаны это знать!
- Код кнопки (кнопку придется предварительно нарисовать в Paint) - каждый владелец сайта мечтает разместить вашу кнопку на своих страницах.
Раз уж мы вспомнили про ucoz, в следующий раз я расскажу о том, какие Важные (!) элементы и гаджеты позволяет поставить на свой сайт система ucoz.
7. Навигация
В меню первым разделом нужно написать "гостевая книга".
Многие начинают смотреть сайт, тыкая по разделам в порядке очередности.
Вот это нам и надо. Тем более, когда она первая по списку, пользователи
обязательно оставят в ней свои лестные отзывы о вашем хоумпейдж.
Меню лучше сделать кнопками больших размеров, чтоб никто не промахнулся.
Лучше чтобы кнопки мигали и светились, а при нажатии издавали чарующие звуки, а еще лучше музыку. Кстати, лучшее меню получается с использованием flash-технологий - здесь вам и мигание, и звуковое оформление, а главное - на ваш сайт не смогут пробраться пауки! Вам нужны пауки на сайте?
8. Мультимедиа.
Не скупитесь на анимацию! Веб, в отличии от печатной медиа, позволяет нам использовать самые разные типы данных и, в частности, изображений.
Например - анимацию.
Известно, что изображение воспринимается гораздо лучше, чем слова. А анимированное изображение - гораздо лучше, чем статичное. Достаточно глупо не использовать этот дополнительный козырь на своей странице.
Иначе, зачем вы вообще сунулись в эту передовую технологию? Гвозди микроскопом забивать? Нарисовать, а тем более стащить анимированную картинку с другого узла - дело 2-х минут.
При этом выигрыш по дизайну несравнимый.
И мышка. Разве вам не надоела эта белая стрелочка?! Найдите в сети какой-нибудь чудный анимированный курсорчик - вращающаяся космическая станция или прыгающие шарики, а еще лучше комета с длинным, в пол-экрана, развивающимя хвостом.
А звуки?! О, эта чарующая музыка, автоматически запускающаяся при загрузке страницы... Пользователь сразу оживится, услышав знакомые аккорды Rammstein или голос Филиппа Киркорова.
9. Форматы файлов
Самый лучший формат для картинок - BMP. Ведь он самый старый и должен поддерживаться любым браузером.
А вот для фотографий больше всего подходит GIF формат. только в нём вы можете сделать из маленькой картинки монстра по объёму.
Для звука же надо использовать WAV формат так как он являться незапакованным. А MP3 файлы не используйте ни в коем случае!. При запаковке в этот формат часть частот просто удаляются... Вы же не хотите иметь не полный звуковой файл?
Для видео же принято использовать незапакованный AVI. И ничего что он весит раз в 40 больше чем запакованный AVI, зато не требует установки дополнительных кодеков.
Картинки лучше брать с чужих сайтов, поставив на них свое имя – Сделано Васей Пупкиным, пусть люди думают, что первоисточник это Вы.
Не забудьте поставить знак копирайта, желательно побольше, чтобы все видели, что все ваше, сделанное вашим неимоверным трудом и потом.
10. Не забывайте про ЯВА-скрипт.
С помощью этого простого и неприхотливого инструмента можно сделать много полезных и просто необходимых вещей:
- заменить бессмысленные тексты в нижней строке состояния браузера на авторские сообщения, интерактивные подсказки и даже бегущую строку с рекламой;
- сделать подсвечивающиеся при наезжании и отъезжании мышки кнопочки меню (и не только меню);
- выводить по желанию на экран пользователя все новые и новые окна браузера, буквально не отпуская его со своего сайта;
- прилепить счетчик посещений, сообщение о сегодняшней дате, погоде, времени суток, браузере вашего посетителя, курсе доллара, автомобильных пробках и здоровье Жириновского (т.е. всю актуальную и необходимую пользователю информацию);
- многое другое.
Обязательно используйте самые последние нововведения в конкурирующих браузерах, или просто возможности новых версий используемого Вами браузера.
И ни в коем случае не тестируйте свои страницы в других браузерах, или других версиях того же браузера, особенно, если используютcя вставки на JavaSript или Java.
Попробуйте сделать это хоть раз - вас за уши потом не оттащишь!
11. Счетчики, клубы, награды и баннеры
Баннер - это не просто реклама. Это виртуальная ниточка, связывающая ваш сайт с миллионами других ресурсов Сети, интегрирующая вашу страничку в богатую жизнь интернет-сообщества, дающая посетителю шанс найти еще что-то интересное на Вебе.
Но баннер не только несравненно обогащает содержание и информационную ценность вашего сайта, он украшает его! Над ним трудились дизайнеры, креаторы и веб-промоутеры, а они знают свое дело. Почти любой баннер - это произведение искусства.
И наконец, показывая чужие баннеры, вы можете зарабатывать показы для себя или даже живые деньги. Ну разве это не аргумент, чтоб налепить 98 баннеров?
Ну разве не так? разве не красиво когда все вокруг прыгает, мерцает, мигает?
"Ляпата избранная" да и только. ну скажи, разве стоит сидеть и придумывать что-то свое, новое и оригинальное, когда действительно проще стащить то, что уже сделано?
Вот вы думаете, зачем на первой странице счетчики разные, от Рэмблера, ИнфоАрта и т.д? Cчитать посетителей? Как бы ни так! И одного хватило бы... Это все - способы привлечь народ.
Приходит народ на Рэмблер, поискать чего-нибудь, а там на 514 месте в рубрике "Домашние странички" - моя стоит (вчера была на 508-ом). Ну все сразу жать на нее, конечно.
А у Рэмблера знаете, сколько народу за день пробегает?! Вот и траффик. То же самое с клубами домашних страничек или популярными веб-наградами.
Ну и кроме того, красивые они, эти кнопки-счетчики. Особенно Рэмблер.
Без него даже страничка страничкой не смотрится, сразу не хватает чего-то. Одно только не понятно: что у них означает надпись "TOP 100"?
12. Не забывайте про Flash
Самый лучший способ Улучшить свой сайт, это сделать его полностью на Flash в одном файле.
Запихнув туда как можно больше картинок, фильмов и музыки.
Также настоятельно рекомендуется использовать музыкальное сопровождение.
Посетители сразу полюбят ваш сайт за эту чудесную мелодию и уже больше никогда с ним не смогут расстаться.
Добавление в избранное - гарантировано!
13. Реклама. Чем больше людей узнают о вас - тем лучше
Как только вы создали черновой вариант своей странички - сразу же расскажите эту новость друзьям и знакомым.
Пускай, половина ссылок еще не работает, а картинки не грузятся... Это не беда - главное теперь у вас есть своя личная хоумпэйдж. И пускай сосед Вася лопнет от зависти!
Если вы предполагаете сделать из хомяка раскрученный сайт - не поскупитесь и купите хорошую базу e-mail адресов (не менее 100 тыс) и расскажите о себе всему миру.
Ведь интернет - это именно то место, где каждый может получить свои пятнадцать минут славы. Ничего, что завистники назовут такую рекламу - колбасным фаршем (spam [англ.] сокр. от spiced ham - консервированный колбасный фарш). Зато в ваш почтовый ящик придут тысячи благодарных писем - что гарантирует ему пускай короткую, но бурную жизнь на вершине славы...
Добавляйте
ваш сайт во все известные и неизвестные каталоги, форумы, доски
объявлений, гостевые, не скупитесь оставлять сообщения на каждом ресурсе
по 100 раз как минимум, ваша ссылка на сайт не только будет бросаться в
глаза, но и повлечет за собой лестные пожелания администраторов этих
ресурсов, а это очень важно для вашей странички.
И в заключение, очень полезный совет:
Создайте посетителям максимальный комфорт например раскрыв страницу на весь экран (скрыв и таскбар) и отключив лишние кнопки мыши (левую и правую), пущай отдыхают пока флэш грузится... уверяю вас, пользователи захотят испытать это снова и снова.
И не забывайте о том что ваше окно не должно терять фокус, не утруждайте пользователя лишними кликами.
И не забудьте сделать скрипт автоматического добавления в избранное и замены домашней страницы. Зафлудите реестр юзера через дыры IE и не забудьте после закрытия страницы открыть ещё сто таких же. И отбоя посетителей от вашего сайта не будет!
Данная статья предположительно должна помочь начинающим дизайнерам. Научить молодых и не опытных... чтобы потом самим локти кусать... точнее мучить мышь и клаву в поисках спасительного положения курсора на кнопке STOP & END, вызванного непреодолимым желанием свалить с "сайта" нового ваяки домашних страничек, возомнившего себя крутым дизайнером и интернет-менеджером.
От меня лично и серьезно: Я мало что изменила из оригинала статьи - стиль мне очень понравился. Тем не менее, я слегка адаптировала ее к нашей аудитории. Конечно, фан-сайты Мирачар в своем большинстве не следуют этим советам (и слава богу).