Начнем с классификации, которая на прямую в игре не названа, тем не менее, она вполне очевидна. Обозначим ее как классификацию по способу оплаты за предмет. Здесь можно различить:
- предметы из игровых магазинов (оплата монетами )
- предметы из квестов (бартер)
- предметы из Башни Вечных Ценностей (оплата маркаситами )
- предметы-подарки.
Некоторый спектр предметов можно получить по результатам квестов. Каждый квестовый персонаж дарит совершенно особые предметы, которые больше нигде не найти.
В Башне Вечных Ценностей предметы приобретаются за особую валюту - маркаситы, которые можно получить за реальные деньги. Соответственно, и предметы из башни имеют особые свойства и особую цену в игре. Вполне логично, что и в частных магазинах их не продают (или продают очень дорого).
Предметы-подарки раздаются администрацией за победу и участие в конкурсах, а также по особым случаям, таким, как Новый год или день рождения Мирачар.
Я не считаю, что деление по магазинам, в которых можно купить те или иные предметы можно считать классификацией. В Миречар каждый магазин продает только один тип предметов и, может быть, 1-2 подтипа. К тому же перечень магазинов не охватывает весь спектр предметов, поэтому магазин не может служить основанием для классификации.
А вот классификацию по типам рассмотрим сейчас. К тому же типы - важная игровая классификация, дающая предмету основную функцию. Типы также несут на себе определенные действия, которые можно с ними совершать. Итак, типы:
- одежда;
- пища (еда): обычная, фрукт, овощ, столовая, чай, кофе, выпечка, сладость;
- лекарства;
- книга, магическая книга;
- нямочка (и нямочка-одежда из ВЦ);
- микромир: предмет микромира, обитатель микромира, фильтр микромира, корм микромира, термостат микромира;
- взаимодействие (предметы, влияющие на отношения чаров)
- кристалл маны;
- сфера вызова;
- коллекционный предмет;
- а также стикеры, амулеты и артефакты из ВЦ (башни вечных ценностей).
Еще одна игровая классификация - редкость. Она определяется частотой появления предмета в игровом магазине. По редкости предмет может быть:
- частый;
- обычный;
- необычный;
- редкий;
- ценный;
- диковинный;
- исключительный;
- артефакт;
- особый.
О редкости и ценности предметов.
О стоимости особых предметов.
Вот еще несколько интересных, но, пожалуй, менее практичных классификаций.
По цвету. Цвет - важнейшее свойство не только предмета Мирачар, но и объекта на web-странице. Его легко передать по Интернет-каналу, им легко манипулировать. Но для большинства пользователей это прежде всего неотъемлемая часть самого предмета, чье изображение мы видим на экране. Тяжело представить желтые значки эмо, гламурную диадему цвета индиго или однотонный . Но даже цвета в Миречар обрели новое название, при этом получив неповторимый оттенок. Фиолилловый, каркамоновый, гламурный - это неповторимые мирчарские цвета. Данная классификация не имеет конкретных элементов и жестких границ: берете предмет, определяете доминирующий цвет, называете цвет - готово.
Применительно к бою. Здесь набралось аж три варианта:
- необходимый для боя;
- косвенно влияющий на боевые характеристики
- и совсем не влияющий.
По количеству использования:
- многоразовые;
- несколькоразовые;
- одноразовые;
- и (вы не поверите) совершенно не используемые.
Совершенно никак нельзя использовать дощечку, оставшуюся после роллов.
Остальные предметы можно использовать до бесконечности: одежда и игрушки в Миречар не изнашиваются, нямочки не стареют, сферы вызова не бьются.
Из вышесказанного можно вычленить еще одно деление:
- первичные предметы;
- вторичные предметы.
(В этой классификации есть несколько спорных моментов - их можно обсудить в комментариях).